Рома ([info]romaaaa) wrote,
@ 2006-03-19 13:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Мое отношение к музыке на примере Вагнера и Верди)
Да и вообще о музыке...  

 Разумеется, переубедить например сторонники музыки Верди, скажем сторонников Вагнера никогда не смогут, и наоборот, это и не нужно имхо, просто я напишу свое субъективное отношение по поводу Музыки. 

 Я уверен в том что настоящую Музыку люди воспринимают сердцем.


...Вот я считаю, что музыка...в каком то смысле как девушка, ее можно любить или не любить..... 

 Если композитор и вправду Гениален, он заботится о том, чтобы не утомлять слушателя углубленным въезжанием в его творчество....он просто создает прекрасную вещь, которая находит тут же путь к сердцам и САМЫХ утонченных эстетов и средних меломанов....то есть он создает прекрасную девушку, которую просто ЛЮБЯТ и это не нуждается в объяснениях. 

  Если музыка композитора затруднительно воспринимается людьми, ну скажем, как Кольцо Нибелунга Вагнера, а эстеты находят в себе силы разглядеть там прекрасное - это вызывает подозрение.... В таких случаях как правило автор пишет, как Вагнер, многочисленные литературные труды, которые помогают полюбить Девушку, которую он создал, и на которую тяжело смотреть женихам)) Вот - читайте инструкцию - и вы полюбите....Мне думается, это не настолько ну как бы вам сказать Гениально))..это носит характер какого-то натягивания...нет в этом какой-то первозданности и непосредственности чтоли, как в первой любви, когда любишь просто так.....и многие, разумеется, дабы занять свой интеллект, ищут и находят, поскольку, как известно, тот кто ищет - тот всегда найдет)))) 

 Есть произведения, как например "Моисей и Аарон" Шенберга, или "Лулу" Берга, которыми можно замучить человека, как в газовой камере, если дать прослушать целиком. 
  Есть люди, любящие "въехать" :))) "Я прослушал "Lulu" целиком 40 раз и понял, что там каждый такт гениален...а тебе слабо?..."  Да, если прослушать 40 раз можно найти гениальным почти всё. Если выжить после этого)

 Это простите, на мой взглад что-то вроде как IQями меряться)))
 
 Есть произведения, как "Кольцо Нибелунга", которыми можно сильно утомить........ но действительно найти там что то ну... с 3-х раз)

 Но создать вещь...а еще лучше много вещей как Верди, которые идут напрямую к сердцу каждого в том числе, повторюсь, самых утонченных эстетов, что и есть отличительная черта Музыки от философии например, что она идет напрямую к сердцу, а не через осмысление и переосмысление, чем занимаются только те у кого много времени и желания и любви к философии, - вот где истинный "труд души", о котором всё Вагнер говорил...

 Я думаю самое сложное - и есть сделать так, чтоб слушателю это показалось простым очевидным, и не потребовало от него излишних ненужных усилий, которые действительно Гениальный композитор берет на себя, отметая всё лишнее.

 Ну опять же это мое восприятие музыки, и мое сугубо субъективное мнение. :)



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]nobodyelse
2006-03-19 11:52 am UTC (link)
Все так. Но есть некоторая грань, за которой любовь сердцем превращается в маразм. попробуйте объяснить на этом уровне любителю шуфутинского преслести музыки Верди - и он пошлет вас к той самой инструкции. И будет, кстати, прав. Поэтому полагаться только на сердце я бы не рискнул.

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 12:14 pm UTC (link)
Это верно...хотя если Любит он Шуфутинского, если хорошо ему от этой музыки - это и есть здорово, я ему и объяснять ничего не буду, тем более что я не педагог)и не желаю переубеждать никого, просто порадуюсь за него...
Я имел в виду, что с моей т.з. Гений находит путь к сердцу И любителя Шуфутинского И к сердцу Артуро Тосканини, например...Вагнером, возможно, будет восхищаться только Тосканини, он музыкант и эстет и оценит прелести оркестровки, Шуфутинским - только Вася Рублев, а музыка Верди возможно, затронет обоих. Ну жену Васи Рублева точно, если она пойдет в оперный театр, женщинам на мой взгляд более свойственно чувственно воспринимать музыку, то есть по прямому назначению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nobodyelse
2006-03-19 01:01 pm UTC (link)
Тогда придется признать, что и Шуфутинский - гений. А это уже демагогия :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 01:05 pm UTC (link)
нет, вовсе нет....его музыка не нашла бы путь к сердцу Тосканини.

(Reply to this) (Parent)


[info]uir
2006-03-19 03:09 pm UTC (link)
>> Гений находит путь к сердцу И любителя Шуфутинского И к сердцу Артуро Тосканини

По-моему,Вы ошмбаетесь :) Ну нет такой музыки,чтоб к сердцу для всех.
А.Ф. Лосев справедливо,скажем, писал, что Верди пошл (правда пенял не негоо,а на "осложнившегося" человека,для которого такая музыка пошла).

А по Вагнеру - боюсь, его любят из не любителей классической мущзыки больше людей, чем Верли :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 03:33 pm UTC (link)
Разумеется такой музыки нет, чтобы ее любил каждый. Это было бы странно если бы она была)
То что Верди "пошл", мне кажется это от недостаточного понимания его творчества в целом, местами он глубок и прекрасен, местами он театрально "пошл", это так и надо :))) Кажется в учебнике СШ по музыке за 8 класс даже есть статья называется типа "о лекгомысленном и трагическом" в музыке. Это контраст, понимаете ли, алегория, театр, как финалы симфоний Шостаковича. Прием такой, тонкоэстетический, между прочим.
Ну а насчет любителей классики.......знаете я когда-то работал продавцом в магазине...Вагнера покупали на самом деле но знаете кто в основном...не любители классики, а те кто ее хочет любить но до конца не понимает, молодежь часто.... Из-за имиджа и высказываний композитора они начинают с Вагнера им это близко по духу)). Настоящие Ценители классики со стажем ну например 30, 40 лет, или музыканты, как правило покупали различные варианты исполнения арий Верди, Доницетти....им важен был исполнитель прежде всего и они часто улыбались с Вагнера особенно сюжетов его опер.
Так было. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]da_het
2006-03-19 01:27 pm UTC (link)
А я кожей воспринимаю. Тут все без обмана - хоть сто раз скажи что хорошая, если не цепляет - приговор окончателен.

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 01:36 pm UTC (link)
Я именно так же :)

(Reply to this) (Parent)


[info]nikyer
2006-03-19 02:02 pm UTC (link)
Мне понравилась метафора газовой Лулу :) Это что-то сродни мазохизму, наверное :)
И насчёт гениальности хотел тоже сказать. Поскольку "на вкус и цвет" товарищей мало, то с этой позиции "степень гениальности", если можно так выразиться, определяется универсальностью - т.е. чем большее количество людей эта музыка трогает, тем более она Музыка. А что делает композитор? Он ведь заставляет чувствовать тех, кто слушает.. ещё наш школьный учитель музы мне в памяти оставил фразу - "Слушать и Слышать..." - слышать означает чувствовать, а чувствовать, в моём субъективном понимании - быть человеком. Т.е. гениальный композитор - всегда Человечен, пардон, донельзя - по крайней мере в своей музыке, так что те, кого даже краем коснулось, обязательно ответят Своим, тем, что в душе..
Почему г-н Шуфутинский не является гением мирового уровня? Очень просто - его гм.. произведения просто вызывают чувства (кроме чувства раздражения :)) узкой аудитории.. Это нормально - именно поэтому существует столько разного, рядом с универсальными (буквально "вселенскими") гениями.
Ещё стоит сказать о Развитии: "человек не только тот, кто он есть, но также тот, кем он может стать". С моей точки зрения, Музыка в высшей степени экзистенциальна. Потому что, как ничто другое, выражает и раскрывает сущность Меня. Это нельзя обобщать, но я уверен, есть МНОГО людей, для которых это утверждение верно. Но я не всегда был таким как сейчас, и изменюсь с течением времени.. но не на 100%. Поэтому Верди и Бах остаются, а др. албан сменяется Цоем, айрон мэйден, битлз, металликой, Шнитке, ДДТ, океаном эльзы, Макферриным, Эллингом, Пасториусом, Патитуччи... и где-то эта граница становится размытой, как линия горизонта в сумерках..
:))

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 02:13 pm UTC (link)
"Слушать и Слышать..." - слышать означает чувствовать, а чувствовать, в моём субъективном понимании - быть человеком. Т.е. гениальный композитор - всегда Человечен.

Ещё стоит сказать о Развитии: "человек не только тот, кто он есть, но также тот, кем он может стать". С моей точки зрения, Музыка в высшей степени экзистенциальна.Поэтому Верди и Бах остаются, а др. албан сменяется Цоем, айрон мэйден.. "

Я полностью согласен с этими словами. Мне в глубине души тоже верится что в процессе развития человек может приобщиться к действительно прекрасному :)Хотя под разные настроения и душевные состояния я думаю много разной, в том числе и современной музыки может быть хорошо, и даже прекрасно! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikyer
2006-03-19 02:17 pm UTC (link)
Точно! :)

(Reply to this) (Parent)

Не совсем так...
[info]jescid
2006-03-19 03:38 pm UTC (link)
>>Почему г-н Шуфутинский не является гением мирового уровня? Очень просто - его гм.. произведения просто вызывают чувства (кроме чувства раздражения :)) узкой аудитории<<

Аудитория м.б. вовсе и не узкая. Мне кажется, к восприятию сердцем надо ещё добавить восприятие души - а "душа обязана трудиться"... чтобы не опуститься. Потому что в человеке многое есть такого, что может возбуждаться чем-то вовсе не самым лучшим в этом мире.
Это я не к тому, конечно, что любители Шуфутинского люди с низкой душой, а к тому, что их восприятие воспринимает музыку как... ммм... пищу для желудка - что-то в этом роде.

(Reply to this) (Parent)


[info]vikrussia
2006-03-19 06:10 pm UTC (link)
Очень любопытные у Вас рассуждения. Со многим согласна. Изучение Вагнера для меня было пыткой, хотя экзамены сдавала и "пятерки" получала. Но просто так, для себя, ни разу не захотелось послушать. Хотя публицистику его читала с интересом.
Вообще, в отношении человека к музыке(в том числе к "попсе" и ресторанщине) есть немало мистического, пока необъснимого. И, вероятно, будущего объяснённым в недалёком будущем, с открытием иных волновых измерений и открытием в человеке каких-нибудь новых органов чувств. Потому что многие наши впечатления и ощущения в известные пять ну никак не укладываются:)))
Я, например, не ушами, а кожей воспринимаю тембр. И от Шуфутинского (как, впрочем и от Высоцкого)кожа моя встает на дыбы и жаждет от костей отделиться:))) А Валерия или какие нибудь "Здоб зи Здуб" очень даже приводят в комфортное состояние. Даже не говоря о музыкально-стилистической или поэтической составляющей их творчества:)

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-19 06:56 pm UTC (link)
О как я Вам сочуствую...не вы одна столкнулись с проблемой изучения Вагнера))) Не понимаю, зачем заставлять всё это слушать...есть у него несколько прекрасных моментов - этого, на мой взгляд предостаточно, а то ведь на самом деле потом отвращение на всю жизнь :)

(Reply to this) (Parent)


[info]malish_i_ka_
2006-03-19 11:28 pm UTC (link)
Мне кажется, что точно также, как музыканты-исполнители увлекаются порой исключительно технической стороной своего творчества, композиторы склонны грешить тем же... В таком случае получаются интересные математические рассчёты, как, например, серийная техника, но в то же время, теряется музыкальная мысль, мысль творчества - остаётся лишь скелет инженерных изысков, за которым не видно подлинной красоты...(хотя, музыка Баха тоже имеет строгие математические закономерности, но мы не будем о нём тут говорить, а то мне не удастся доказать теорему:)))
Но дело в том, что одни люди любуются цветами и их запахами, а другие восхищаются их клеточным строением, хлоропластами, пестиками-тычинками:),,,

Каждый композитор и его творения - отражение своей эпохи, значит тогда были все условия, чтобы именно такая музыка родилась на свет...и эта музыка, находки этого композитора дадёт начало новым музыкальным направлениям, которые появляются со временем...
У каждого музыкального направления, стиля есть свой слушатель, но только подлинное и истиное творчество проходит испытание временем...Пока срок невилик - посмотрим, что будет дальше:)))

...для меня Верди по-настоящему раскрылся в своём "Реквиеме" - вот это тоже не просто слушание музыки, а ощущение её всеми частями тела, всеми органами чувств...если ты проживаешь с этой музыкой часть своей жизни, отдаёшь ей часть себя, значит она НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩЯА ДЛЯ ТЕБЯ, а, как известо, ПРАВДА У КАЖДОГО СВОЯ, поэтому, не удивительно, что одни восхищаются Киркоровым, другие - Чайковским...
И, конечно же, хорошая, истинная музыка не должна быть элитарной, т.е. предназначенной для узкого круга понимающих, конечно же её предназначение нести радость как можно большему количеству людей...но это уже вопрос культуры, современных ценностей и воспитания с детства чуткого отношения к понастоящему прекрасной музыке...

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-20 09:58 am UTC (link)
нет.......я ошибался...ты не снэгурочка...
ты СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА!! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malish_i_ka_
2006-03-21 08:42 am UTC (link)
Смешной:) Ну должна ж быть в женщине какая-то загадка;)))

Ты знаешь, твой пост как-то очень гулко отозвался в моём сердце, на самом деле есть ещё много всего, что хочется сказать по этому поводу...Поэтому, как только появится время структурированно изложить всё, что сейчас перемешалось в голове - обязательно напишу!:)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romaaaa
2006-03-21 09:34 am UTC (link)
Пиши конечно!...Это будет здорово...! :)

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]romaaaa
2006-03-20 12:09 pm UTC (link)
))) кусочки там мааасенькие))

А я обожаю Доницетти....очень тонкий композитор....куча нЮаНсов.....))
во всяком случае таких моментов как у Вагнера типа "навалить со всей дури" у него не встречал)))

(Reply to this) (Parent)


[info]dimaya
2006-03-21 02:27 pm UTC (link)
вечерком зафрендю)

(Reply to this) (Thread)


[info]romaaaa
2006-03-21 02:44 pm UTC (link)
Хорошо :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dimaya
2006-03-21 02:49 pm UTC (link)
я недавно Паганини (что именно могу сказать вечером) выкачал из инета. Может вам пригодиться?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romaaaa
2006-03-21 03:21 pm UTC (link)
Спасибо, может быть, хотя чессказать самого Паганини не очень люблю, хоть у меня его и много...мне нравится Рапсодия на тему Паганини Рахманинова!..

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…